Диагностика скутера

Опубликовано 30 Июл 2016

Диагностика скутера
  1. Выбираем свечи зажигания
  2. Регулируем карбюратор скутера
  3. Проверяем и регулируем приводную цепь
  4. Регулируем тормоза скутера
  5. Меняем тормозные колодки
  6. Регулируем трос сцепления
  7. Меняем предохранитель
  8. Меняем лампу ближнего–дальнего света
  9. Меняем лампу переднего габаритного света

Выбираем свечи зажигания

Свечи зажигания скутераОсновная характеристика свечей – калильное число, которое обозначает предельно допустимую температурную нагрузку свечи.
При выборе свечи следует учитывать следующее:

  • размер конструкции и резьбовой части
  • калильное число
  • конструкцию уплотняющей части
  • размер под ключ.

Существуют «горячие» и «холодные» свечи зажигания.
Первые применяют для двигателей «низкооборотистых», с невысокой температурной нагрузкой. Вторые – для «высокооборотистых» двигателей с воздушным охлаждением, имеющих высокую степень сжатия и высокую рабочую температуру.
Чем выше калильное число свечи, тем она более «холодная».

Использование свечей с меньшим калильным числом для данного двигателя, может привести к перебоям в его работе, проблемам с запуском. Если калильное число больше необходимого, это повлечет за собой повышенный расход топлива и падение мощности двигателя.

Карбюратор скутераРегулируем карбюратор скутера

Не забудьте, регулировать карбюратор необходимо на прогретом двигателе.

  1. Осматриваем свечу зажигания, если необходимо производим ее замену, прочищаем воздушный фильтр, выхлопную систему.
  2. Проверяем воздушную заслонку.
    Для начала необходимо убедится в том, что заслонка и связанные с ней детали не деформированы. Угол поворота заслонки должен быть 60°-70°

Регулируем обороты холостого хода

Регулировку желательно проводить на открытом воздухе, т.к. есть опасность получить отравление угарным газом.
Регулировку проводим при полностью прогретом двигателе.
Итак:

  • одним винтом снижаем обороты двигателя до минимальных
  • медленно поворачиваем второй винт, стараясь добиться максимальной скорости вращения коленчатого вала
  • с помощью первого винта снижаем вращения коленвала, и вновь поднимаем до максимально возможной
  • проверяем правильность регулировки, резко открывая дроссельную заслонку

Приводная цепь скутераПроверяем и регулируем приводную цепь

Срок службы приводной цепи зависит от периодичности ее смазки и регулировки. Такую процедуру рекомендуют проводить каждые 500 километров. Цепь необходимо очистить от грязи и смазать звенья.

  1. Проверка:
    • выключаем двигатель, ставим скутер на подножку
    • включаем «нейтралку»
    • снимаем колпак контрольного отверстия расположенного на кожухе цепи.
    • проверяем натяжение нити. Провисание должно быть не более 10 мм.
  2. Натяжение:
    • повторяем первые два пункта
    • ослабляем гайку крепления оси на заднем колесе
    • заворачиваем регулировочные винты с обеих сторон, добиваясь хорошего натяжения
    • затягиваем гайку на креплении оси заднего колеса

Регулируем тормоза скутера

Хорошим считается ход переднего тормоза в пределах 10-20 мм. Его измеряют по торцу рычага переднего тормоза.
Итак, начнем:

  • выключаем двигатель, ставим скутер на подножку
  • регулируем свободный ход рычага переднего тормоза, убеждаемся, что колесо вращается свободно
  • проверяем исправность тормоза

Хорошим ходом для заднего тормоза считается 20-30 мм
Для того что бы отрегулировать задний тормоз необходимо проделать ту же процедуру, что и для переднего.

Меняем тормозные колодки

Тормоза скутераИзнос тормозных колодок определяют по меткам, которые нанесены на тормозном рычаге и тормозном барабане.
Что бы заменить тормозные колодки необходимо проделать следующую процедуру:- отсоединяем тросик тормоза, снимаем колесо, отсоединяем тормозной барабан, снимаем изношенные тормозные колодки, устанавливаем новые и собираем механизм в обратном порядке.

Регулируем трос сцепления

Нормальным ходом троса сцепления считается 0,2-2 мм.
Что бы отрегулировать трос, необходимо произвести следующие действия:

  • сдвигаем защитный колпачок с регулировочной гайки троса
  • ослабляем затяжку контргайки, и при помощи регулировочного винта устанавливаем свободный ход троса
  • затягиваем контргайку обратно.

Меняем предохранитель.

Как правило, на скутерах устанавливают предохранитель номиналом 10А.
Как его заменить?

  1. выключаем зажигание
  2. снимаем левую декоративную крышку
  3. извлекаем держатель предохранителя и заменяем на новый.

Меняем лампу ближнего –дальнего света

Лампа стоп-сигнала скутераЗамену перегоревшей лампы произвести не сложно:

  1. отворачиваем винт крепления корпуса фары,
  2. освобождаем корпус, отсоединяем патрон лампы,
  3. извлекаем старую лампу,
  4. вставляем новую,
  5. собираем в обратном порядке.

Меняем лампу переднего габаритного света

Для этого:

  1. отворачиваем винт крепления корпуса фары,
  2. извлекаем патрон лампы
  3. вынимаем лампу,
  4. вставляем новую лампу,
  5. собираем в обратном порядке.

Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Диагностика скутера" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Диагностика скутера"

 

  1. […] значительно дольше. Они не требуют особого ухода, легче крутят двигатель. Контакты такого аккумулятора […]

  2. […] из основных характеристик свечи – калильное число. Это условная величина, […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: