Галопом по… скутерам

Опубликовано 16 Апр 2017

Рынок продажи скутеров: разнообразие моделей и цветовРынок скутеров очень обширен и многообразен. Нельзя сказать, что скутер – это обязательно маленький «недомотоцикл» — многие модели (особенно европейские) с легкостью обходят мотоциклы по целому ряду параметров – и по мощности, и по скорости, и по размерам. Так что при выборе скутера необходимо в первую очередь определиться с тем, что именно вы хотите от него – высоких скоростей, достойного внешнего вида или возможности ездить в городе без прав и пробок.  Иначе вы рискуете попасть в ситуацию, когда продавец будет описывать вам преимущества гоночного экземпляра, а вы сбежите, увидев цену и не сумев объяснить, что вам требуется вариант попроще.

Продажа скутеров, равно как и продажа катеров и лодок, сезонна (по крайней мере, в странах, где период холодов занимает несколько месяцев) – таким образом, если у вас есть гараж или обширная лоджия, лучше сделать покупку в преддверии зимы – так вы сможете сэкономить изрядную сумму.

Вот так привозят в страну скутеры большинство поставщиков из Европы, Китая, ЯпонииВообще, все скутеры можно разделить на два основных вида: маломощные городские, для которых долгое время не требовались водительские права, и специализированные – гоночные, спортивные, внедорожные – разной степени «крутости». Хотя, надо сказать, встречаются и среди них монстры автопрома, способные выдавать весьма внушительные скорости (до, а то и за 100 км/ч) при двигателе в 50 куб.см.

Особенно этим умением славятся европейские производители – Aprilia, Piaggio, ItalJet. В последние годы все большую популярность приобретают скутеры Peugeot – компания заявляет, что с  продажи скутеров  она получает всего вдвое меньше прибыли, чем со своих знаменитых легковушек. И итальянцы, и французы выпускают скутеры самых разных видов. Что же их объединяет?

  • внушительные размеры и масса. Разумеется, есть здесь и малютки – но они редки. С одной стороны, это неудобно для лавирования на переполненной дороге, но с другой – так машина становится куда более устойчивой и удобной для водителя.
  • надежность – все части проверены и перепроверены, обкатаны и протестированы;
  • весьма «кусачие» цены. Купить нового «европейца», пусть даже и старой модели, за сумму до 2000 $ практически невозможно.
  • возможность форсирования. В средиземноморских странах даже продаются специальные наборы для этого. После того как скутер пробежит свою первую тысячу км, на нем легко можно заменить выхлопную трубу, убрать заводские заглушки – и тем увеличить скорость в 1,5-2 раза! Есть также и много других хитростей, но они уже «чреваты».

Реклама скутера Suzuki: На что готовы продавцы, чтобы продать скутерПродажа скутеров из Китая идет двумя путями. В первом фирма-производитель честно пишет свое имя на продукте. Если она существует уже достаточно долгое время, то можно рассчитывать на определенное качество, поскольку все детали уже опробованы японцами (а то и покупаются у них), а при поломке вы наверняка сможете найти в продаже (или даже по гарантии) запчасти. И второй путь – «маскировка» под известные японские бренды. Тут уж с качеством исключительно как повезет – можно наткнуться на относительно неплохой вариант, который прослужит вам несколько лет, а можно и… сами понимаете. К плюсам китайской мототехники можно отнести:

  • небольшие размеры, удобные для поездок в городе;
  • невысокую цену. Многие новички приобретают именно китайские скутеры «для пробы» — чтобы научиться хорошо на нем ездить, не жалея и не боясь лишний раз поцарапать, и окончательно решить – нужен ли им более качественный вариант или нет.
  • надежность основных деталей – двигателя, тормозов и пр. Все используемые модели уже давно опробованы, так что откровенно неудачные китайцы попросту не используют.
  • крепкий корпус. Пластмасса у них, как правило, достаточно плотная и толстая – а потому мало царапается и достаточно редко трескается.
  • объем двигателя, как правило – от 25 до 50 куб. см – то есть, права вам не понадобятся.

К минусам же относится все остальное – недостаточная подгонка деталей, ненадежность или изначально не очень хорошее качество светотехники и амортизатора, слишком большой расход масла.

Японские скутеры считаются одними из лучших – они не стараются, в отличие от европейцев, выдать максимум скорости (хотя и среди них встречаются экземпляры с объемом двигателя в несколько сотен кубов), меньше размерами… И на порядок лучше по качеству, чем китайские! Впрочем, многие новые модели отличаются излишне нестандартным внешним видам – да и стоят недешево, особенно если на них установлены бортовые компьютеры. Но основное качество японцев – надежность – становится критичным при выборе б/у мототехники. Вот в этом-то сегменте рынка продажи скутеров китайцы и вовсе пропадают, а европейцы отстают очень сильно – вполне реально купить японца за 500-600 $ — и прослужит он вам не один год. К тому же старые модели более «классические» и не имеют компьютера, который многих настораживает.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Галопом по… скутерам" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: