ГРМ скутера

Опубликовано 12 Сен 2015

ГРМ или газораспределительный механизм на скутере служит  для впуска рабочей смеси  в двигатель и своевременного выпуска отработанных газов.

Бывалые мотолюбители знают, что наиболее распространенной причиной падения мощности четырехтактного двигателя могут быть неполадки в ГРМ. И услышав цоканье в клапанах, кто-то побежит в сервисный центр, а кто-то попытается разобраться в неполадке сам.

В общей сложности, техническое обслуживание газораспределительного механизма заключается в правильной и своевременной регулировке клапанов.

Проверяют зазоры после обкатки, т.е.  первой тысячи километров пробега, затем – каждые 4000 км.  Однако, если звуки производимые двигателем вас смущают, не стоит ждать планового ТО.

К тому же произвести регулировку можно самостоятельно, имея для этого всего лишь набор щупов и руки, растущие из нужного места.

Для начала необходимо дождаться пока двигатель полностью остынет.

помочь метки нанесенные на звездочку цепного привода Большинство 50 кубовых моторов оснащено ГРМ с одним распредвалом в головке цилиндра (тип SOHC).  Последовательность действий по регулировке зазоров следующая. Для начала найдите лючок или крышку, которая обеспечивает доступ к регулировочным винтам. Открутите крепление крышки. Установить клапана в верхней мертвой точке (ВМТ). Здесь вам могут помочь метки нанесенные на звездочку цепного привода и такие же ответные метки на головке цилиндра. Для того, что бы совместить эти метки необходимо  провернуть  коленвал двигателя. Нажмите на кик-стартер или проверните коленчатый вал трубчатым ключом надетым на гайку крепления ротора генератора.

Для доступа к этой гайке , открутите пробку на крышке генератора или снимите кожух вентилятора. Предварительно можно выкрутить свечу зажигания

Если вам удалось совместить метки, возьмитесь рукой за коромысло, таким образом вы сможете почувствовать его небольшой свободный ход. Теперь установите величину зазоров с помощью плоских щупов.

Регулировка / Проверка зазора клапановВставьте щупы в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле, регулировочным винтом привода ГРМ скутера. Если щуп входит в зазор с усилием, значит зазор равен толщине щупа. У большинства полтинников  зазор выпускного  и впускного клапанов должен быть порядка 0,05 мм Если вы обнаружите, что ваши зазоры этому не соответствуют, значит необходима регулировка.

Для этого, специальным ключом или пассатижами, удерживая квадратную головку, открутите с помощью накидного ключа контргайку. Затем, вставьте щуп требуемой толщины, одновременно вращайте винт до тех пор пока щуп слегка не защемится. Затем, извлеките щуп, а винт зафиксируйте в этом положении. Снова проверьте зазор и если все в порядке соберите все снятые со скутера детали в обратной последовательности.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "ГРМ скутера" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: