HONDA CB 400: двадцатилетняя история

Опубликовано 06 Дек 2015

Honda CB 400SFОчень и очень многие – как производители, так и покупатели – весьма озабочены проблемой новизны продукции, забывая о том, что классика вечна. Такая, как HONDA CB 400.

Казалось бы – что хорошего может быть в мотоцикле двадцатилетней давности? А самое смешное, что практически все. Глядя на показатели самых первых моделей – Four и Super Four, выпущенной еще в далеком 1992 году – остается лишь удивляться, для чего могли кому-то понадобиться последующие.

170-килограммовый красавец абсолютно классического вида разгоняется до сотни за 4,5 секунды, уверенно ощущает себя на 110-130 км/ч, а при необходимости может практически лететь на 190 км/ч. И это – с объемом двигателя в неполные 400 кубиков! Мощность, как была еще тогда установлена на уровне «всего» в 54 л.с. (модель Four), так с тех пор практически и не изменилась, лишь уменьшилась в том же году на одну единицу (у Super Four и всех последующих). Просто потому, что более высокие показатели противоречат японскому законодательству.  Юмор же ситуации состоит в том, что дает такая мощность не более 11 тыс. оборотов, а вот шкала индикатора – тахометра – рассчитана на 14000. Причем тревожный красный начинается лишь на 12500. Парадокс? Не-а. Обыкновенная предусмотрительность. Японцы прекрасно понимают, какая доля их продукции идет на заграничные рынки, где другие порядки и нормы. Так что двигатель изначально сконструирован с запасом, и только позднее был дефорсирован. Учитесь, европейцы – нужно не наборы для «прокачки» слабых моторов продавать, а просто сбивать позднейшие низводящие изменения!

Мотоцикл HONDA CB 400

Что еще может быть интересно… Надежность? Практики утверждают, что зачастую не проводили капитального ремонта по сотне тысяч километров. Тормоза не «слетят» даже при экстремальном сбросе скорости, а механический замок зажигания cb 400, хотя и может показаться старомодным, вполне успешно защищает от случайного срабатывания. Устойчивость? О, и здесь все в полном порядке! Почти полутораметровая колесная база, достаточно широкие колеса разного размера, опущенный по сравнению с непосредственным предком – CB-1 – двигатель, малый вес, хорошие задние амортизаторы, которые особенно важны на крутых поворотах… Как результат – тяжело управиться с HONDA CB 400 будет лишь совсем низкорослым (до 160 см) людям. Ну, и двухметровым гигантам, пожалуй, покажется не совсем комфортным 77-сантиметровое седло. Отличная управляемость как на высоких, так и на совсем низких оборотах – достаточно лишь сказать, что с места он трогается вообще на холостом ходу.

Хотя и без минусов не обошлось. Не слишком большой дорожный просвет – это еще полбеды, в конце концов, мало найдется охотников скакать на мотоцикле по кочкам. А вот переднюю вилку лучше бы «ужесточить» сразу после приобретения Хонды, иначе при резком торможении вас будет заметно «бросать» вперед. Отсутствие фильтра грубой очистки (неужто в Японии такой хороший бензин?) тоже можно исправить – на «четырехсотку» вполне комфортно устанавливаются ВАЗовские. Но вот расход топлива уменьшить не удастся – при городской езде HONDA «ест», как хорошая машина – около 8 литров на сотню. Так что объема бака (11 литров на Four и 18 – на Super Four), хватало не очень-то надолго. Лишь на трассе можно было слегка выдохнуть – при скорости за сотню расход уменьшался до 5, а то и 4 литров

honda cb 400

Шли годы, появлялись новые модели, порой отличавшиеся лишь внешними деталями (спортивная версия, правда, тоже вышла, но про нее – разговор особый)… Пока не наступил 1999 год и не увидела свет Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec. Полностью электризованная панель, новые фары и усовершенствованные тормоза, достойные спортбайка, заметно уменьшился расход топлива – теперь даже на скромных 60 км/ч этот показатель не превышал 3 литров. А мотор после определенного (разного для разных моделей) числа оборотов (в среднем – от 6 до 7 тыс.) подключает к каждому из 4 цилиндров классического четырехтактника дополнительную пару клапанов. И вся эта прелесть – в классической компоновке.

Вы все еще хотите новинку?


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "HONDA CB 400: двадцатилетняя история" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: