«Карманные» мотоциклы

Опубликовано 08 мая 2016

Мини-мотоГонки на мотоциклах нельзя просто наблюдать — на них нужно присутствовать.  Невозможно в полной мере насладиться высокой скоростью, крутыми поворотами и духом борьбы, витающей на гоночной трассе, если смотришь мотогонки по телевизору.

Те, кто любят мотоциклетные гонки приходят прямо к стартовой прямой или становятся вдоль одного из поворотов и терпеливо ожидают, кто же придёт первым на этот раз.

Если вы идёте на гонки по минимото или, как их ещё называют, pocket bike, что в переводе означает  «карманный» мотоцикл, то не ждите больших скоростей. Но это вовсе не из-за медлительности минибайков. Просто из-за того, что в них нет пружин и амортизаторов, на значительных скоростях лёгкие неподрессоренные мини-байки даже при мизерных неровностях могут потерять контакт с дорожным покрытием. Поэтому треки для соревнований по мини-мото, как правило, прямые и в меру длинные.

Pocket bike - minibike - мини мотоцикл.Но, не смотря на всё вышесказанное, мини-мотоциклы развивают скорость до 120 км/ч. Скорость в таких мотоциклах ощущается очень остро, так как у мини-байков низкая посадка. Сколько мастерства и сосредоточенности требуют от водителя «пропасть» резких поворотов, которые необходимо обойти парой на предельных скоростях. Выходит, что участвовать в таких гонках ничуть нелегче, чем в полноценных «классических» мотоциклетных гонках.

Сейчас уже  сложно сказать, когда и при каких условиях появился мини-мотоцикл. Наверняка можно отметь лишь то, что идея человека об уменьшении мотоцикла как-то невзначай совпала с возникновением картинга. Энтузиасты сооружали мини-байки, оснащая их двигателями начиная от стиральных машин, заканчивая  прочей силовой техникой.

В годах где-то 60-х отдельные производители картинга стали налаживать в малых количествах выпуск мини-мотоциклов для проката. А первые любительские гонки на мини-байках прошли в 1965 году. Конечно, такого признания как гонки на картинге они ещё не рождали. Скорее всего, это было связано с тем, что на то время не было трасс со специальным асфальтовым покрытием. Да и правила проведения таких гонок практически отсутствовали.

Настоящий бум мини-мото произошёл примерно через десять лет. Первыми нужду в маленьких мотоциклах уразумели японцы. И в апреле 1975 года компания Fuki Planning, которая на тот момент занималась производством мопедов, запустила серийный выпуск мини-байков «Bullet».

Соревнования на pocket bikeПервый же чемпионат по гонкам мини-байков состоялся в 1976 году в окрестностях Токио.

Следом за «Bullet» «как грибы» стали зарождаться и другие производители мини-мотоциклов, такие как:  «Dandy», «Jaxson», «Shinwa». Мелкими шажками мини-байко-мания дошла и до Европы, вернее – до Италии. И так как мотоспорт в этой стране занимает существенное место, то без чемпионата по мини-мото обойтись не могло.

В середине 80-х годов Мотоциклетная Федерация Италии организовала кубок на японских мини-байках. Но братья Полини сочли японские мини-мотоциклы недостаточно мощными и взялись за выпуск целой линейки  мини-мото Dream Bike.

Итальянцы, в отличии от японцев, которые по сей день используют движки от «газонокосилок», сконструировали двигатель специально предназначенный для мини-мотоциклов.

Собственно в это время и была заложена концепция Pocket Bike. Данная концепция применяется европейскими производителями такими как — SG (Италия), Bianchi (Франция), Blata (Чехия), GEM (Великобритания),GRC, D.M., ZPF, Pasini, Stamas, Polini, I-Esse, Vittorazi, ATM, и по настоящее время. Большинство из них располагаются в Европе: Blata (Чехия), SG (Италия), Bianchi (Франция), GRC, Pasini,GEM (Великобритания), Polini, D.M., Stamas, I-Esse, ZPF, Vittorazi, ATM.

В мини-байки устанавливают весьма простой двухтактный двигатель, состоящий из картера, цилиндра с поршнем, коленчатого вала, карбюратора, зажигания и центробежного сцепления. Только у мини-байков с водяным охлаждением доплюсовывается ещё радиатор, помпа и расширительный бачок.  Даже заводится он шнуром, как бензопила.

Первый мини-байкВ Европе двигатели мини-мотоциклов производят такие фирмы как: Polini, Pasini, BZM, Blata и ZPF. Их характеристики: трудовой объем — от 30 до 50 см3, мощность — от 1,5 до 16 л.с., энерговооруженность  — максимум 0,76 л.с./кг.

Тормозная система мини-байка реализовывается за счет дисковых тормозов. Суппорты в тормозной системе приводятся в действие не гидравликой, а тросом (также как у велосипедов). Такой механизм разработан не только для дешевизны, но и для того, чтобы облегчить всю тормозную систему. Из этих же понятий на мини-мотоциклах отсутствует подвеска.

А вот без жесткой рамы мотоциклы–малыши обойтись не смогли, так как – это залог управляемости агрегата. Её конструкция в точности как в «больших» спортбайках: диагональная из алюминиевых сплавов. или пространственная из хром-молибденовых труб.

Колёса в мини-мотоциклах бывают как разных размеров —  от 4″ до 6,5″, так и из различных составов. С такими габаритами, если на дорогое что-то случится то эвакуатор дешево обойдется, ведь можно обойтись обычным авто. С учетом, того как у нас работают мотоэвакуаторы это тоже весомый аргумент. Основные производители покрышек для минимото —  PMT, Uhtan, Sawa.

Гонки на «карманных» мотоциклах уже сформировали свой длинный список признанных виртуозов. Впоследствии некоторые даже достигли успеха и в других видах мотоциклетного спорта. А мастера Марко Меландри, Валентино Росси, Мануэль Поджиали, Шинья Накано и др., начинавшие с мини-мото, по сей день остаются его почитателями.

Отчего же гонки мини-мото так привлекательны для  их организаторов?

Небольшое видео «в тему»

Вопрос несложный.  Трассу для гонок с участием мини-мотоциклов можно разместить практически на любом заасфальтированном покрытии. Эксплуатационные расходы  на такие соревнования – незначительные, бюджет участия в гонках — в 4 раза меньше чем у картинга. Возрастных ограничений для желающих проехать на мини-мотоцикле в принципе нет.

Полноценный период для проведения гонок по мини-мото в нашей стране, в связи с климатическими особенностями, составляет не более 7 месяцев. Для желающих же покататься и в холодное время года существует крытый картодром.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "«Карманные» мотоциклы" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "«Карманные» мотоциклы"

 

  1. Если бы этот мотоцикл весил в пределах 2 кг., то я бы летом ездил бы только на таком мотоцикле. Там, где надо пешком передвигаться положил его в сумку и все..

  2. Интересная статья. Мини-байки — это интересная категория, всегда привлекающая к себе внимание. У меня тоже есть знакомый, владелец данной техники. Когда он на него садится — зрелище, достойное внимания ))

  3. Отличная статья и сайт у вас отличный! Развивайте свой сайт и он начнет приносить прибыль! Главное обучится всем знаниям которые дает Твой Старт, терпение и не останавливаться на достигнутом! И результат не заставит ждать, если знаешь что и как делать.
    Без прибыли и подписчиков, сложно себя мотивировать.
    Поставили цель, добейтесь! У вас все получится! Удачи!

  4. […] с конвейера мототехники сошёл мини-байк. Их выпускают большинство производителей […]

  5. А я предпочитаю все же большие. Как то даже удобней, и не стыдно в городе показаться.

  6. […] что преимуществами в игре в футбол обладают невысокие модели скутеров. Но при должном уровне подготовки и обретенных в ходе […]

  7. […] позиционируют свою модель, как городской минибайк, как нельзя лучше подходящий для тесных улочек и […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: