Ксеноновые лампы. Преимущества и недостатки

Опубликовано 22 Авг 2016

Ксеноновая лампаВ основе работы ксеноновой лампы лежит принцип дугового разряда и освещают дорогу ярким и чистым светом. Ксеноновые лампы являются лампами повышенной интенсивности излучения (HID). В основе их работы лежит явление люминесцентной электрической дуги в колбе. Это явление сродни природному появлению молнии. Газ ксенон и балластное сопротивление сделали возможным создание света, который близок по цветовой температуре к солнечному.
Ксеноновые лампы гарантируют хорошую видимость на дороге даже в самых сложных погодных условиях. Хорошая видимость – залог и вашей безопасности и безопасности окружающих.
Ксеноновые лампы по интенсивности в два раза превышают обычные галогеновые. Для того, что бы не ослепить других водителей, ксеноновые фары должны быть правильно установлены и отрегулированы на специализированных СТО.

Преимущества ксенона

Ксенон ярче обычных лампВо-первых, ксенон в два раза ярче.
Такие лампы дают более широкую и яркую полосу света при ближнем, отлично освещают обочину дороги, значительно увеличивают дальность обзора при дальнем свете.
В результате у вас будет в два раза больше времени, что бы отреагировать на непредвиденную ситуацию на дороге.

Во-вторых, срок службы ксенона в 10 раз больше.
Срок службы обычной галогеновой лампы составляет 400 часов, а ксеноновой – около 3000, поскольку в ксеноновой лампе свет излучает дуговой разряд, который создан сильным электромагнитным полем. А в галогеновой лампе свет излучает обычная вольфрамовая нить, коротая нагревается до высоких температур. Эта нить со временем перегорает, так же она сильно подвержена механическим повреждениям и тряске.

В – третьих, ксенон не слепит глаза водителя.
Наиболее часто используемые цветовые температуры ксенона 4500K и 6000K. Они, как известно, максимально приближены к солнечному свету. К примеру, для галогеновой лампы максимальная температура 3200K.
В-четвертых, управлять транспортным средством с ксеноновыми фарами безопаснее и комфортнее. Ксенон обеспечивает лучшую видимость, привлекает к себе внимание других участников дорожного движения, что и повышает вашу безопасность.
По статистике, около 40% всех ДТП происходят из-за плохой видимости на дороге.
Замечено, что в туман и дождь количество происшествий значительно увеличивается. Галогеновая лампа, при таких погодных условиях создает эффект «световой стены» и водитель вместо дороги видит столб тумана. Ксенон не создает такого поскольку все спектры его свечения находятся в достаточно узком диапазоне. Лучи легко пробиваются сквозь туман и дождь, освещая полотно, а не капли.

Недостатки ксенона

Во-первых, необходимость установки специального блока управления.
При включении лампы необходимо подать на нее напряжение в 25 киловольт, а в рабочем режиме лампе для питания необходимо 80 вольт. Стандартная система питания не в состоянии этого обеспечить.
Поэтому, для ксеноновых ламп необходимы специальные преобразователи, так называемые «блоки розжига».

Во-вторых, дороговизна.

В-третьих, ограниченность в применение на европейских дорогах.
Для тех, кто совершает поездки за рубеж, не лишним будет знать, что в Европе существует ограничение на цветовую температуру ксеноновых ламп, не выше 4800К.

Основные термины

Цоколь — часть лампы для смещения отражателя фары и колбы.
Розжиг — первичная кратковременная подача высоковольтного импульса на лампу, для первичного пробоя ксеноновой смеси.
Блок розжига (балласт) — высоковольтный трансформатор , который преобразует постоянное напряжение вашего транспортного средства в переменное высокочастотное напряжение, которое необходимо для розжига и поддержания дуги в лампе.
Цветовая температура – условная зависимость «цвета света» от цветовых температур Кельвина. Чаще всего используют цветовые температуры ламп — 4300-4500К (белый, бело-желтый), 5000К (белый), 6000К (бело-голубой).
HID – «High Intensity Discharge» установочные комплекты ксенона.
Биксенон – лампа, дающая как ближний, так и дальний свет за счет перемещения колбы.
Псевдоксенон — представляет из себя обычные галогеновые лампы, как правило с синим напылением на колбе, которое позволяет незначительно сместить цветовую температуру света в сторону белого (получаемый свет не такой желтый). Ничего общего, конечно, с настоящим ксеноном не имеют.
Стробоскопический эффект — последовательные вспышки высокой частоты ксеноновой лампы, возникающие в случае работы блока розжига на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы. Блок в это время работает в режиме розжига.
Обманка – устройство, которое позволяет полностью имитировать присутствие в электрической цепи галогеновой лампы. С помощью нее удается обмануть практически все известные модели бортовых автомобильных компьютеров. Совместное использование балластов с этими обманками — необходимое условие для установки ксеноновых ламп на некоторые модели транспортных средств. В случае ее отсутствия бортовой компьютер не сможет зафиксировать работоспособность головного света


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Ксеноновые лампы. Преимущества и недостатки" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Ксеноновые лампы. Преимущества и недостатки"

 

  1. […] сигналом на трассе являются два коротких включения дальнего света. Это значит, что впереди притаились в засаде гаишники. […]

  2. […] вдруг вы забыли включить фары, то не имеет значения насколько яркая облицовка у […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: