Генератор скутера. Лампочка, гори!

Опубликовано 13 Окт 2016

Генератор скутераПрежние модели скутеров и мотоциклов, как правило, не имели стабилизатора напряжения.  А даже, если он и был, то напряжение всё равно варьировалось в достаточно широком диапазоне. Взять хоть, например, мотоциклы Минск и Восход. Свет у таких аппаратов, из-за отсутствия стабилизатора, зависит от количества накрученных оборотов.

Так что в таких агрегатах, где нет стабилизатора, лампы освещения перегорают, как нечего делать. Конечно, перегорают не каждый день, должно пройти какое-то время, но то, что подобное происходит – это факт.

Ну, а если лампочки начали гореть постоянно, то, скорее всего проблема в неважном контакте или в том, что он, в принципе, отсутствует. Плохой контакт центровой фары может привести к  «каюку» лампы габарита. И наоборот, если на габарите дрянной контакт, то это значительно нагружает центровую лампу.

Прежние мопеды и мотоциклы разработаны с таким расчётом, чтобы генератор скутера  производил такой объём напряжения, которого будет достаточно для нормальной работы всей системы. Поэтому, если какой-нибудь элемент начинает «халтурить», то вся нагрузка перекладывается на прочие компоненты электро-схемы агрегата.

Возьмём всё вышесказанное за основу. Для начала зачистим все контакты и  обследуем все крепления. Поскольку на работоспособность ламп значительное влияние оказывает заклинивание переключателей, подвергнем проверке и их. Разъясним, почему это так важно.

В том случае, если центральный и задний фонарь загораются не разом, а с некоторой заминкой, то это говорит о повышенной нагрузке на них. Такая проблема неизбежно приведёт к тому, что лампы перегорят.

Когда суть осветительной системы в стареньких скутерах и мотоциклах стала ясна, можно приступать к устранению неполадок.

Помните, что в стародавней мототехнике вся электрика уравновешена и если вы, к примеру, решите поставить на свою «ласточку» более мощный генератор скутера, то тем самым вы нарушите баланс, что в разы увеличит регулярность перегорания ваших лампочек.

Не рекомендуем также ставить на свои древненькие «горбунки» более яркие лампы или лампы, с параметрами отличными от «родных». Ну, если вы не хотите проблем, конечно.

Решить проблему частого перегорания  лампочек можно путём совершенствования стареньких моделей. Например, «поселить» в мототехнику блок стабилизации.

В мотоцикл или мопед с генератором в 12 вольт, нужно поставить свежий КЭТ с блоком стабилизатора. Светить будет не хуже, чем в новом. Владельцам же «железных коней» с генератором в 6 вольт можем посоветовать лишь поменять его на новый, а также установить электронное зажигание. Только не пугайтесь таких перемен. Преобразования этих элементов сделать будет нетрудно, тем более, что детали генератора абсолютно взаимозаменяемы и совместимы.

Теперь разберём современные мопеды, скутеры и мотоциклы.  Нужно обследовать все контакты и скрупулезно осмотреть стабилизатор. В новой технике именно из-за стабилизатора напряжения могут появляться поломки. Определить это не трудно, достаточно обратить внимание на зависимость головной лампы агрегата от оборотов движка.

При определении причин неисправностей возьмите за основу то,  что лампы перегорают, как правило, по двум причинам:

первая – нестабильное напряжение и его повышение;

вторая – дрянной контакт в соединениях.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Генератор скутера. Лампочка, гори!" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Генератор скутера. Лампочка, гори!"

 

  1. Mahir:

    Зравствуйте. Разобрал генератор квадратцикла у которого 4+1 выхода а как обратно собрать не знаю. Подсажите пожалуйста.Спасибо.

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: