Меняем колодки в скутере

Опубликовано 16 Сен 2016

Чтобы произвести замену колодок в скутере необходимо выполнить ряд мероприятий:

  1. Для начала снимем крышку вариатора и клиновый ремень.
  2. Дальше отвернём гайку ведомого шкива. Данная гайка, как правило, завёрнута довольно большим моментом и чтобы её открутить следует укрепить шкив. Для решения  этой задачи можно использовать специальный стопор. Сделать его  можно самому. Для этого возьмите подошедший по длине металлический стержень, вставьте его в распор между поверхностью, на которую поставили скутер и отверстием барабана сцепления. Далее наденьте на гайку накидной ключ и лёгкими постукиваниями молотка ослабьте её затяжку.
  3. Снимем в вала барабан сцепления.
  4. Теперь вместе с блоком сцепления снимем ведомый шкив.
  5. Осмотрим колодки сцепления на наличие механических повреждений  и степень их износа. Если вдруг на фрикционном материале колодок обнаружим глубокие царапины или сколы, или повреждения клеевого соединения колодок и фрикционного материала, то такие колодки нужно будет заменить.
  6. В том случае, если толщина фрикционного пласта на колодках, меньше допустимого (в среднем – около1 миллиметра), то колодки необходимо поменять. Немаловажно также, чтобы фрикционный слой на всех колодках был одной толщины, а изнашивание по зоне всей накладки было равномерным.
  7. Далее отделим узел сцепления от ведомого шкива. Для этого нужно открутить центральную гайку, предварительно зажав узел в тиски и ослабить стяжку гайки.На заметку

    Чтобы не деформировать фрикционный материал колодок, нужно не туго зажать узел в тиски, предварительно подложив прокладки из мягкого металла.
    Чтобы при откручивании гайки пружина, располагающаяся внутри механизма, резко не выскочила, гайку нужно сначала слегка ослабить.

  8. Для осуществления следующей операции нам понадобиться ещё одна «пара рук». С содействием помощника крепко придавим сцепление в шкиву, а сами соответственно открутим гайку. Затем по мере ослабления рук помощника, позволим пружине тихонько разжаться.
  9. Снимем со шкива пружину и узел сцепления.
  10. Обследуем все элементы на наличие каких-либо внешних повреждений. А также удостоверимся, что половинки шкива, вращаясь относительно друг друга, не заедают. Если они всё же заклинивают, очистим скользящую поверхность втулки. Промоем её можно керосином или очистителем карбюратора, или растворителем, применяемым для разведения нитрокрасок. Очищенную втулку смажем моторным маслом, либо же силиконовой смазкой.При необходимости очистим все элементы от резиновой пыли и накладок сцепления.
  11. Теперь с направляющих колодок с помощью узких пассатижей убирём стопорные кольца.
  12. Снимем прижимную пластину.
  13. альше выбьем узел из пакета колодок, постукивая рукояткой от молотка по середине его основания.На заметку

    Резиновые демпферы поставлены под колодками и при их сдвиге они могут выпасть. Чтобы этого не произошло, демпферы предварительно нужно снять.

  14. Снимем с основания пакет колодок.
  15. Вытащим пружины, которые сплачивают колодки, и разберём непосредственно сам пакет колодок.На заметку

    Поскольку в устройстве сцепления все пружины тарированные, то нельзя допускать изменения их формы, например, сжимания или растягивания. Пружины, которые связывают колодки, должны устанавливаться только одинаковой жёсткости.

  16. Перед тем, как всё собрать, сначала очистим оси колодок сцепления от грязи и прежней смазки. А после уж промажем тонким слоем пластичной смазки, устойчивой к высоким температурам.На заметку

    Смазывать необходимо аккуратно, и только основание поставленных колодок. Все излишки смазки нужно тщательно стереть. Нельзя допускать попадания смазки на рабочую поверхность колодок.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Меняем колодки в скутере" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: