Мотороллер «Турист»

Опубликовано 24 Фев 2016

Мотороллер "Турист"

В большинстве своем скутеры  не предназначены для поездок на дальние расстояния, и не многие владельцы мотороллеров готовы стать мототуристами. Так было и в далекие 60- е годы прошлого века, но конструкторы тульского машиностроительного завода попытались разрушить этот стереотип и создали мотороллер с гордым именем «Турист».  И предназначалась эта техника для перемещения по нашей необъятной родине.

Внешний вид  советского мотороллера «Турист» был скажем так, своеобразным. С первого взгляда бросается в глаза кожух переднего колеса, в котором располагался ящик для инструментов. Все тросы управления и электропроводка была спрятана в полостях, т.е. модель, в отличие от своих предшественников выглядела довольно стильно и не напоминала жука с усами. Перед водителем на приборной панели красовались только контрольные приборы.

Мотороллер "Турист"

Капот у «Туриста» откидывался назад тема самым открывая доступ к навесному оборудованию, бензобаку и двигателю. Сиденье тоже откидывалось, обеспечивая доступ к свече зажигания.

Кроме того, «Турист» был первым советским мотороллером на котором появились  сигналы поворота, а вот от указателя переключения передач, конструкторы решили отказаться, посчитав это чересчур шикарной «примочкой».

Мотороллер оснащался двухтактным двигателем объемом 200куб. см., мощностью в 11 л.с. и принудительным воздушным охлаждением. Как и любой двухтактник «Турист» работал на смеси бензина и масла, причем использовать можно было как 72 так и 80. А  максимальная скорость «Туриста» достигала80 км/ч.

В 1971 году мотороллер был модернизирован. Обновленная модель именовалась как «Турист-М», мощность двигателя увеличилась до 12 л.с., и теперь двигатель работал исключительно на 76м бензине. Кроме того, мотороллер получил новый сигарообразный глушитель с увеличенным диаметром выхлопной трубы.  Ящик для инструментов (а набор был достаточно многофункциональным, с ним запросто можно было не только устранить несиправность в дороге, но и выполнить ремонт дизельных генераторов, если вдруг потребуется) «переехал» под сиденье. А звуковой сигнал, ранее размещенный под крылом переднего колеса, благоразумно перенесли на рулевую колонку. Ранее, сигнал постоянно заливало грязью и водой, и в нужный момент он просто отказывался работать.

Более того, мотороллеру увеличили прочность при помощи утолщения стенок и установки дополнительных ребер жесткости. Однако, увеличенная масса «Туриста», а это более 150 кг, значительно снижал динамические характеристики мотороллера.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Мотороллер "Турист"" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: