Неполадки системы зарядки аккумулятора

Опубликовано 02 Дек 2015

Неполадки системы зарядки аккумулятора.

Как известно, аккумулятор  необходим мотороллеру для обеспечения электричеством стартера и пускового обогатителя карбюратора. Если вы заметили, что батарея вашего мотороллера постоянно разряжается, то причиной этому могут быть неполадки в системе питания. А при полностью разряженной батарее мотороллер заглохнет и больше не заведется.
Для начала, давайте разберемся, каким образом происходит зарядка батареи. При работе двигателя, начиная с 2-х тысяч оборотов начинает работать генератор, вырабатывая переменный ток. Проходя через преобразователь- стабилизатор, ток преобразуется в постоянный, он и необходим для зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того стабилизатор  не допускает перезарядки батареи. Другими словами, если батарея нуждается в зарядке стабилизатор пропускает ток, если нет — отключается.
При повреждении этой системы — батарея заряжаться не будет, либо, если стабилизатор не выключится — аккумулятор может закипеть и выйдет из строя.
Итак, зарядка аккумулятора не происходит.
Что бы разобраться в возникшей  неполадке для начала проверьте предохранитель и контакты. Предохранитель при необходимости замените, а контакты очистите. следующим шагом проверьте клеммы аккумулятора, они должны быть зачищены и хорошо затянуты. обратите внимание на штекеры, провода системы зарядки батареи. Проверьте массу (как правило это черный или синий провод, соединяющий минус аккумулятора с рамой мотороллера).

стабилизатор напряжения

Очень часто, вышеописанных действий достаточно, что бы мотороллер снова начал заводится.
Если нет, продолжим искать проблему дальше. С помощью специального устройства произведите зарядку аккумулятора, или установить на скутер заведомо исправный. К батарее подключите мультиметр, замерьте показания, они должны быть порядка 13,1 вольта. Запустите двигатель, включите ближний свет и увеличьте обороты двигателя до 3 тысяч в минуту. Замерьте показания мультиметра еще раз. Они должны увеличится до 14,5 вольт. Такие показатели говорят о том, что искать проблему надо непосредственно в самой батарее, а не в генераторе или стабилизаторе.
Как проверить  стабилизатор и генератор? Начать проверку стоит с проводки,  поскольку именно она повреждается в первую очередь.
Для проверки стабилизатора его отсоединяют, прочищают каналы и «прозванивают» проводку. Затем измеряют мультиметром сопротивление. Если показатели не соответствуют норме, стабилизатор придется заменить.

генератор скутера

Генератор

Проверку генератора производят на холодном двигателе. Отсоединяют разъем кабеля идущего от генератора и измеряют сопротивление мультиметром, подключив его к белому проводу. Если показания не соответствую заявленным производителем мотороллера, то генератор придется везти в ремонт.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Неполадки системы зарядки аккумулятора" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: