Обслуживаем цепь мотоцикла

Опубликовано 18 Сен 2016

Цепи для мотоциклаПри бездушном отношении к цепи мотоцикла, Вас может поджидать масса неприятностей. И самой значительно может стать обрыв цепи прямо на полном ходу. Оборвавшая цепь может разбить картер вашего мотоцикла , заклинить заднее колесо, сильно травмировать Вашу ногу.

Среди самый распространенных неприятностей связанных с неисправной цепью может стать банальное повреждение заклепки.  Так же  цепи имеют неприятное свойство растягиваться, причем чаше всего неравномерно, что приводит к повреждению звездочки.

Итак, рассмотрим основные наполадки, обнаружение которых влечет за собой замену цепи мотоцикла.

 

  1. потеря заклепок или замка
  2. повреждение роликов
  3. ржавчина в соединениях
  4. чрезмерный износ
  5. износ или потеря эластичности резиновых уплотнителей
  6. невозможность растянуть цепь мотоцикла до сервисного лимита

Выбор цепи в мотосалоне не составляет особого труда, любой профессиональный продавец подскажет Вам цепь какого типа подходит Вашему железному коню. Конечно, вам придется вспомнить и марку и год выпуска и даже цвет вашего мотоцикла.

Если у Вас есть причины продавцу не доверять.. загляните в мануал, уж там точно Вы найдете информацию по маркировке цепи и необходимом количестве звеньев.

Ну и последний, наверное, самый надежный способ, взять старую цепь и пересчитать количество звеньев.

Обратите внимание, что в маркировке цепи присутствуют цифры, как правило это 520, 520 и 530. Это стандартные цифры у всех производителей и они обозначают ширину и шаг звеньев. За цифрами обычно следуют буквы, они у всех разные и обозначают форму резинового уплотнителя и прочность.

Производят, конечно, цепи и без уплотнителя, они стоят подешевле, но и срок их службы намного меньше, поскольку уплотнителя позволяют удерживать заводскую смазку.

Ну и конечно, для того что бы новая цепь прослужила как можно дольше, за ней необходимо ухаживать. Это совсем не сложно, но вознаграждением Вам будет безопасная и спокойная езда.

Итак, возьмите за правило смазывать цепь мотоцикла каждые 500 километров, а так же  после каждого попадания под дождь.

Регулировка цепи мотоцикла, регулировка натяжения.Смазывать цепь необходимо перед поездкой, жалеть масло тоже не стоит. Для смазки можно использовать специальные баллончики с маслом. После обработки следует подождать минут 10-15 , что бы смазка «прилипла» к цепи и не разлетелась при движении.  Если Ваша цепь сильно загрязнена, то перед смазкой ее необходимо почистить. Сделать это можно обычной щеткой с мылом, можно обработать керосином или специальной жидкостью WD 40.

Так же время от времени необходимо проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь провисает при максимальной нагрузке не  более чем на 10-15 мм. Посадите на Ваш мотоцикла пару упитанных друзей и проверьте натяжение.

Помните, что слабо натянутая и перетянутая цепь склонна к быстрому износу, а так же способна испортить подшипники и звездочку.

При регулировке цепи не забудьте обратить внимание на то как расположено заднее колесо. Если оно будет сдвинуто вбок, цепь будет натянута неравномерно.  Что бы правильно выровнять заднее колесо – приложите к нему по обе стороны два длинных и ровных предмета.

На срок службы цепи оказывает огромное влияние Ваш стиль вождения и условия эксплуатации мотоцикла. Любите разгоняться на пределе и часто ездите по песку – готовьтесь часто менять цепь.

Кроме цепи в передаче крутящего момента задействованы зубчатые ремни. Они так же  требовательны к условиям эксплуатации.

Они так же как и цель плохо переносят грязь и подвержены разрушению, чаще всего от попадания под шкив мелких камешков.

Мотоциклы предназначенные для туризма как правило оснащают карданом. Он достаточно долговечен и не требует регулировок.  Однако и он может неожиданно выйти из строя. В этом случае блокировки заднего колеса не избежать,  а это, согласитесь, достаточно неприятная ситуация на дороге. У кардана есть еще один существенный минус- большой вес, который, как ни крути, сказывается на мощности вашего железного коня.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Обслуживаем цепь мотоцикла" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Обслуживаем цепь мотоцикла"

 

  1. Хорошая, подробная статья! Сразу видно как вы любите мотоциклы и действительно с душой относитесь к своему железному коню:). Порекомендую ваш сайт всем знакомым мотоциклистам.

  2. Я и не предполагал, что цепь нужно смазывать так часто. Вот и просветили меня. Спасибо.

  3. Правильно пишет автор — за всем нужно следить. Вечного ничего нет.

  4. Хорошая статья для любителей мотоциклов. К сожалению, у меня таких знакомых нет, а то бы посоветовал.

  5. Отличный сайт для любителей скутеров и не только! Моему мужу понравился!

  6. Очень подробная статья. Отличная памятка о том, как ухаживать за цепью. Спасибо.

  7. Спасибо за информацию! Теперь все будут знать о том, как обслуживать цепь своего мотоцикла !

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: