Одно колесо у скутера… И все?

Опубликовано 17 Авг 2015

Ryno Micro-Cycle.jpgВ тяжелой борьбе за клиентов производители скутеров изобретают все новые и новые модели. Но, если раньше они ограничивались лишь изменениями цветовой гаммы, формы и – в некоторых пределах – размеров, то теперь покусились на, казалось бы, святое – количество колес. Вы только не подумайте, что добавили лишние – напротив, уменьшили до одного.

Мы уже рассказывали об уницикле – колесе с педалями, на котором надо лишь стоять, а везет он вас самостоятельно, управляемый наклонами тела. Если проводить параллель с формой, то получается ноль. Без палочки. В отличие от него одноколесный скутер – тот же ноль, но уже с палочкой. На верхней точке которой расположено сиденье, напоминающее велосипедное – а, стало быть, ноги у вас в поездке не устанут.

Подобные новинки стали возможны благодаря системе самобалансировки, придуманной для сигвеев. Индикаторные стабилизаторы отслеживают увеличение давления на конкретную сторону, поворачивая или меняя скорость, а гироскопы не дают потерять равновесие. Так что упасть – хотя с двух, хоть с одного – колеса можно только, если специально постараться – все-таки свой предел есть у каждой системы.

 Ryno Cycle

Компания Ryno Motors еще несколько лет назад, в 2009 году, представила свой одноколесник — Ryno Micro-Cycle. Предполагалось, что цена на него не будет превышать $3,5 тыс. И только желающие приобрести эксклюзив еще до официального выхода модели на рынок смогут потешить свои амбиции, приобретя его за $25 тыс. Согласитесь, немаленькая сумма! Однако она значительно меньше той, которую пришлось вы выложить, если вы вдруг решите купить новый автомобиль. Но после, как это нередко случается, у компании начались некоторые сложности; ожидаемая стоимость сперва «подпрыгнула» до $5 тыс., после опустилась до 4,2; дата начала массовых продаж все откладывалась – так что, если кто приобрел-таки предсерийную «игрушку», он не прогадал. Ведь сколько лет прошло — а воз, как говорится, и ныне там. Правда, сейчас ситуация оживляется – первая небольшая партия в 50 экземпляров уже заранее раскуплена. Несколько позднее, хотя и в этом году все же году, обещается начаться-таки массовое производство и продажа. Что ж, посмотрим!

Одноколесный мотоцикл Ryno Micro-CycleЧем же эта модель так хороша? Первое, на что обращаешь внимание – не слишком большое в диаметре, но весьма широкое колесо. Согласно официальным данным, именно благодаря ему одноколесный скутер Ryno устойчив даже на «пешеходной» скорости в 5-7 км/ч. Едва ли не прямо на нем установлено сиденье, а чуть дальше и выше – руль. И то, и другое напоминает некий гибрид велосипедного и мотоциклетного вариантов.

Испытатели – похоже, самые счастливые в этой ситуации люди, ведь они уже столько лет обкатывают недоступную для простых смертных модель – утверждают, что невероятная устойчивость и в самом деле имеет место быть, а управление понятно интуитивно, так что стать достаточно опытным «наездником» можно буквально за минуты.

Из других преимуществ – маневренность; компактные размеры, позволяющие хранить одноколесный скутер Ryno Micro-Cycle хоть дома, хоть в офисе; небольшая масса – 57 кг. С учетом того, что его можно не переносить, а везти за собой, справится с ним даже совсем неспортивный человек.

Прочие же особенности, что называется, на любителя. Электродвигатель экологичен и малошумен, но и не слишком мощен – крейсерская скорость на одноколесном скутере не превысит 40 км/ч. Да и хватает заряда лишь на полсотни километров, после чего аккумулятор придется снова воткнуть в розетку часа на полтора.

Скутер одноколесник Ryno Micro-Cycle

Так что эта модель – именно городская. В крайнем случае – пригородная. Ryno Micro-Cycle прекрасно подходит лишь для стабильной езды через пробки – ну, и ради развлечения. В прочих же ситуациях он кажется малоэффективен.

На одном колесе: Ryno Micro-cycle.Но зачем ему руль, если управление производится наклонами тела? Так подумали разработчики недавно появившейся на рынке компании Focus Designs – и предложили свой вариант. Еще более медленный – до 13 км/ч, легкий – 11 кг, и компактный – ведь колесо у него совсем узкое, а руля нет в принципе. В одноколесном скутере Ryno Micro-Cycle он и в самом деле исполнял лишь две функции – небольшого багажника и залога уверенности пассажира. На самом же деле сохранять равновесие он не помогал – разве что только психологически.

Но пока что это – лишь разработки да малоопробованные новинки. А вот каким в самом деле станет будущее одноколесных скутеров, и случится ли оно вообще – покажет время.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Одно колесо у скутера... И все?" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: