Основные принципы безупречной работы скутера

Опубликовано 20 Ноя 2016

Принципы безупречной работы скутераЧтобы ваш скутер ещё долго радовал вас своей безупречной работой, нужно придерживаться следующих пяти принципов:

Принцип первый — заправляйте скутер хорошим топливом. .Как правило, в скутерах применяют следующие марки бензина: АИ — 92 или АИ — 93. Но если вам не хочется скрести нагар с поршня своего скута, тогда не жалейте денег на бензин получше и подороже – АИ — 95.  Конечно, и это топливо не без изъяна. Но всё-таки производителей этой марки реже поминают «добрыми словами». Для тех, у кого в скутере стоит мотор Dio ZX, SuperJog или Sepia ZZ советуем заливать Аи — 98 или даже Аи — 95Е, который особенно хорош для «горбуньков», хранящихся дома.

Принцип второй — масло необходимо использовать синтетическое либо полусинтетическое.  Скутер работает на немалых оборотах (до 13 тысяч) и мотор при этом сильно нагревается. Ну, а минералка при больших температурах преобразуется в такую «чачу», которой смазать не жалко ну разве что глушитель.

В Японии максимальная скорость для скутеров установлена в пределах 30 км/ч, посему и система смазки маслонасоса у японских скутеров настроена на аналогичную либо же чуть большую скорость.

Если вы хотите выжимать из своего «железного коня» все «соки» по максимуму, то должны добавлять в своё топливо масло. Это нужно для того, чтобы узловые подшипники лучше смазывались и охлаждались. Бензин с маслом необходимо смешивать в соотношении 50-100:1.

Принцип третий — отслеживайте давление в колесах, оно должно соответствовать данным, указанным в руководстве к вашему скутеру. Если же вы считаете, что в колёсах должно быть давление, которое показано непосредственно на покрышках, то вы глубоко ошибаетесь, объясним почему. На покрышках пишут давление максимально возможное, а в инструкции к вашему любимому агрегату указывают давление, которое рассчитано относительно конструктивных особенностей вашего скутера. При этом с одной стороны, учитывается просадка шин под весом самого аппарата со скутеристом, а с другой – различные вариации соприкосновения шин с дорожным покрытием.

Пример:

Скутер  — Yamaha Jog Artistic Spec

Рекомендуемое давление передних шин – 1,25 кг/см,

Рекомендуемое  давление  задних  шин  – 1,75 кг/см.

Давление,  указанное  непосредственно  на  шинах  –  2,5 кг/см.

Если при таких характеристиках, вы накачаете шины по максимуму, т.е. до 2,5 кг/см., то покрышки у вас «застынут бубликами». Вследствие этого скутер зримо паршивее поедет по дороге, так как соприкосновение шин с дорогой будет минимальным. Помните о том, что на степень износа покрышек пагубно влияет не только повышенное давление, но и более низкое движение, нежели указано в инструкции.

Если ремонт покрышек вы планируете осуществлять самостоятельно, то для этих целей вам не помешает всегда иметь при себе герметик.

Принцип четвёртый безупречной работы скутера — своевременно промывайте воздушный фильтр.

Поролонный фильтр положено чистить каждые пятьсот километров (лучше всего менять). Сперва фильтр надо выполоскать в бензине, потом просушить, а далее пропитать специальным маслом. Это масло недорогое и его надолго хватает. Но если вы всё-таки решили сэкономить, то можете приготовить подобную смесь самостоятельно из автомобильного масла (желательно минерального) и бензина в пропорциях 5 к 1. После полного высыхания, фильтр можно поставить обратно.

Принцип пятый — в обязательном порядке контролируйте изнашиваемость тормозных колодок и ремня вариатора. Когда идёт речь об их замене, то подразумевается их ремонт. Осуществлять замену колодок необходимо через каждые 20-50 тысяч километров, а ремня через 5-8 тысяч километров.

 

Соблюдение этих нехитрых принципов помогут вам ещё долго наслаждаться безупречной работой вашего скутера.

 


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Основные принципы безупречной работы скутера" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Основные принципы безупречной работы скутера"

 

  1. […] механическому воздействию.  И как бы ни был аккуратен владелец избежать царапин, сколов, трещин при падении […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: