Советские мопеды

Опубликовано 15 Июл 2017

Советский мопед - рекламное фотоРедкий советский мальчишка не мечтал о «дырчике» вроде Риги, Карпат, Дельты или Верховины. Эти «стальные кони»  спокойно выдерживали двух седоков и багаж, преодолевая при этом немалые расстояния как по городу, так и в сельской местности.

Они были экономичны, просты в обслуживании и управлении.  Такой мопед был довольно дефицитной игрушкой и никогда не залеживался в магазине.  В общем,  в советские времена владелец мопеда был однозначно фигурой статусной.  Да и девушки западали на пропахших бензином мотолюбителей.

Для управления таким транспортным средством не требовались права.

В середине прошлого века спрос на советские мотоциклы значительно упал,   в первую очередь из-за своей дороговизны. Поэтому правительство решило стимулировать этот спрос начав новое производство мототехники, более дешевой и простой.  Так на дорогах СССР появились мопеды, мокики и мотовелосипеды.

Первые мотовелосипеды  начал выпускать легендарный Киевский мотоциклетный завод. После войны, на немецком оборудовании «Вандерер» он наладил выпуск мотовелосипедов «Киевлянин».

Первопроходцем в создании первых мопедов стал Рижский велосипедный завод « Красная звезда»  (Саркана звайгзне).

Для выпуска мопеда Рига-18 был хорошенько изучен зарубежный опыт, однако модель получилась не очень удачной.

Советский мотороллер Турист 69Со временем, модели становились более техничными и  экономичными.

Не меньшую славу завоевал и Львовский мотоциклетный завод.  С его конвейера сходили легендарные «Верховины». Позже, советские мотопризводители начали выпуск мопедов нового класса, получившие название «мокики».  На них уже не устанавливали велосипедный привод, а заводились они с помощью кик-стартера.  У латышей это была «Дельта» ,  у  украинцев – «Карпаты».  «Дельта» очень походила на заграничные аналоги, а «Карпаты» получили популярность за свои туристические и спортивные варианты.  Очень актуальным во времена советского дефицита было то, что  запчасти устанавливали на все модели одни и те же.  Мотовладельцы были довольны!

В завершении небольшой видео-отрывок о советских мопедах от программы Авто на телеканале «Утро Россия».


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Советские мопеды" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: