Советские мопеды. Мотороллеры «Тула». Часть 1

Опубликовано 13 мая 2016

tula2

Первые мотороллеры на Тульском машиностроительном заводе начали производить в далекие 50-е годы прошлого века. В то время многие военные предприятие перепрофилировали на производство гражданской техники, и тульский завод не стал исключением. Взяв за основу вывезенную из Германии трофейную мототехнику, а именно немецкий мотороллер Goggo-roller TA200 производства Hans Glas GmbH, конструкторы приступили к разработке собственного аппарата. И в 1957 году началось серийное производство мотороллера получившего название Тула Т-200. Модель была ярко- синего цвета и оснащалась 199 кубовым движком с принудительным воздушным охлаждением и четырехступенчатой коробкой передач.  Сейчас такие цвета не в моде, так что если вам хочется чего-то более яркого и креативного и вы знаете что такое  покраска автомобиля баллончиком то «Тула» станет прекрасным предметом для креативного дизайна и экспериментов. В отличие от популярной на то время Вятки, переключение передач у «Тулы» осуществлялось при помощи ножной педали. Кроме того на мотороллере «красовались» однотрубные амортизаторы, которые даже на мотоциклы устанавливали крайне редко.  «Тула» весила порядка 155 кг, в комплекте к нему шло запасное колесо. Движок выдавал 8 «лошадок» и мог разогнать мотороллер до 80 км/ч.

tula1

Продажи Тулы Т-200 пошли довольно успешно. Но ходовая часть мотороллера нуждалась в серьезной доработке, да и дополнительная мощность двигателю тоже не помешала бы. Поэтому, в 1961 году на заводе выпустили более легкую и усовершенствованную модель Т-200М. Аппарат был оснащен двигателем в 9 л.с. и новым масляным фильтром, а тянущую переднюю вилку заменили на толкающую.  В тоже время была выпущена трехколесная модель Тулы ТГ-200, получившая название «Муравей» и мотороллер с коляской Т-200К.

А самая интересная модель «Тулы» называлась «Конек- горбунок»  (ТМЗ) сошла с конвейера в середине 60х. На ней устанавливали 350-кубовый двигатель мощностью 32,5 л.с и большие шестнадцатидюймовые колеса.  Мотороллер, как и его литературный тезка, воплощал безотказность, неприхотливость и даже некоторую фантастичность.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Советские мопеды. Мотороллеры "Тула". Часть 1" с друзьями в социальных сетях:

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: