Своевременная помощь при ДТП может спасти жизнь. Часть 1

Опубликовано 26 мая 2016

первая помощь при аварииСкутерист, такой же участник дорожного движения как и все остальные. Соответственно и он не застрахован от возможности стать участником или свидетелем аварии. От того насколько грамотно и своевременно оказана первая помощь при дорожно транспортном происшествии, зависит не только здоровье пострадавшего, но и порой его жизнь. Но, к сожалению, случайные свидетели ДТП в большинстве  случаев способны лишь вызвать неотложку, а вот оказать первую помощь может не каждый. Иногда это к лучшему, потому что, если пострадавшему оказать помощь неправильно, то можно навредить своими действиями. Даже сотрудники ГАИ, прошедшие курс оказания неотложной помощи и то стараются не принимать участия в  помощи пострадавшему до приезда скорой и не подпускать прохожих, чтобы те не усугубили своими действиями состояние потерпевшего.

Раскрывая тему скорой техпомощи и медицинских приемов при мото-ДТП, мы хотим не только напомнить вам основные методы оказания доврачебной помощи, но и рассказать об этом доступным и понятным языком. Может быть, на сегодняшний день это информация вам и не пригодится. Но если вдруг вы когда-нибудь окажитесь в подобной ситуации, то эти сведения сконцентрируют ваши действия в нужном направлении.

Представим, что у вас на глазах произошла авария, в которой пострадал скутерист или мотоциклист. Какими должны быть ваши действия?

  1. Первым делом необходимо взять себя в руки и успокоиться, ведь от этого, возможно, будет зависеть исход событий. Поэтому ваши действия должны быть взвешенными и рассудительными.
  2. Отметьте для себя, а в последствии может быть и для ГАИ, время аварии.
  3. Если вблизи находится телефонная будка или у вас есть мобильник, вызовите скорую помощь. Быстро и лаконично сообщите  диспетчеру неотложки о «картине» дорожного происшествия, числе потерпевших и  о возможных повреждениях, если вы  в состоянии были это адекватно оценить. Предельно точно укажите адрес места ДТП.Если авария произошла загородом, то уведомить о ДТП нужно ближайший пост ГАИ. Если у вас нет возможности сделать это самому, то информацию о дорожном происшествии можно попросить передать любого водителя проходящих автомашин. Ну, а если вам попадётся фура с дальнобойщиком, то это вообще идеальный вариант, ведь почти в каждой машине есть в наличии СВ-радиостанция.
  4. Обозначьте место ДТП. Габариты скутера не лучшее решение, а вот если ваш мини-мотоцикл развернуть фарой против движения – это вариант. Только не ослепите встречные машины, направляйте свет на обочину. По-возможности постарайтесь огородить место происшествия, хотя бы поставив позади места аварии автомобиль с зажжённой аварийкой.
  5. Попробуйте осмотреть потерпевшего. Ваша главная задача — установить те повреждения, которые в большей степени угрожают здоровью и жизни пострадавшего.Перечислим  их признаки:
    • остановка дыхания. Может произойти в результате закупорки дыхательных путей кровью, рвотными массами, слизью или чужеродными предметами.
    • нарушение работы сердца. Может случиться как нарушение ритма сердца так и его остановка.
    • кровотечения. Наиболее серьезные — артериальные кровотечения (кровь бьет пульсирующей струей).
    • всевозможные переломы рук и ног с существенным смещением. При таком переломе болевой шок обеспечен.

    До  того момента, пока вы не будете уверены в том, что у пострадавшего нет тяжёлых повреждений, ни в коем случае не отпускайте его с места происшествия, т.к. вследствие болевого шока он может быть не адекватен. Со спокойной душой отпустить потерпевшего можно только после осмотра врача.

    Пока пострадавший в сознании, можно с уверенностью утверждать, что в ближайший отрезок времени серьезных проблем с органами дыхания и сердцем не предвидится. А вот если потерпевший без сознания, то это недобрый знак. Незамедлительно проверьте дыхание и пульс. Если на запястье пульс не прощупывается, что скорее всего, то проверьте его на сонной артерии (внутри угла, образованного грудино-ключично-сосцевидной мышцей и трахеей). Протестировать можете и прямо сейчас на себе.

     

  6. Наверное, вы не раз видели такое в фильмах, как пострадавших в ДТП пытаются ровно уложить и подложить что-нибудь под голову. В каком-то  смысле это соответствует действительности, но при некоторых «Но». Всё зависит от того, в каком положении и где оказался потерпевший сразу же после аварии. Ведь его могло отбросить в кювет или под машину, или на обочину, или под скут – вариантов масса. Поэтому сперва нужно чётко оценить ситуацию и постараться адекватно оценить, не повредит ли пострадавшему его перемещение.Помните, что ваша конечная задача — положить потерпевшего на ровную поверхность на спину подальше от активного дорожного движения. Не забывайте, что перемещая поврежденные части тела пострадавшего, вы можете спровоцировать ещё больший болевой шок. А если имеются минимальные признаки повреждения позвоночника, то действовать следует предельно осторожно.Какие главные принципы следует придерживаться при перемещении пострадавшего:
    • передвигайте потерпевшего осторожно и плавно;
    • перемещать или поворачивать пострадавшего необходимо по меньшей мере втроем (край —  вдвоем). Например, один человек удерживает голову, второй контролирует верхнюю часть туловища, третий держит ноги и область таза. Если есть ещё один лишний человек, то он может держать ноги.
  7. Стащите одежду с потерпевшего.Самая нелёгкая задача, в особенности, если пострадавший без сознания – это снять шлем. Вы скажите: «Пусть лучше э то сделают врачи». Но главная проблема в том, что врачи-то не знают как правильно снимать шлем, их этому никто не учил. А вот скутеристы или мотоциклисты лучше чем кто знают и умеют как  это делать. И даже если бояться это сделать, то хотя бы могут  подробно рассказать и показать врачам, как правильно нужно снимать шлем.Итак — снимать шлем с потерпевшего желательно вдвоём. Один человекПервый человек фиксирует шею и голову, а второй аккуратно стягивает шлем. Зафиксировать голову нужно следующим образом: большим и указательным пальцем левой руки фиксировать затылок, плотно обхватив шею потерпевшего; а удерживая большим и указательным пальцем правой руки нижнюю челюсть, зафиксировать шею спереди. Ремень шлема расстегнуть или, если это не удаётся, разрезать. Снимать шлем необходимо, приподняв голову и плечи потерпевшего и  предварительно растянув в стороны лямки. Не забывайте, что шлем нужно снимать дугообразно, а не вверх.Одежду с пострадавшего снимать только в том случае, если есть необходимость доступа к поврежденной части тела. Стягивать её нельзя, только если разрезать. Здесь существует важное правило: первым дело снимается одежда с неповрежденного места, далее с туловища и лишь потом с поврежденного места.Ещё одно правило: фрагменты одежды, оставшиеся после ожогов снимать или отрывать самостоятельно ни в коем случае нельзя. Максимум, что вы можете сделать, это обрезать одежду непосредственно вокруг ожога и укрыть обожжённую область стерильной или хотя бы  чистой повязкой.

Продолжение следует…


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Своевременная помощь при ДТП может спасти жизнь. Часть 1" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Своевременная помощь при ДТП может спасти жизнь. Часть 1"

 

  1. Сергей, спасибо — очень нужная и полезная статья!
    Удачи!

  2. […] Если у пострадавшего синеют губы, расширены зрачки, на сонной артерии не прощупывается пульс, отсутствует дыхание и сердцебиение, то спасти его жизнь помогут только экстренные реанимационные мероприятия. […]

  3. […] характеристиками и качеством, который сможет защитить вас во время дорожно-транспортного […]

  4. […] вас пропускает. В противном случае, если произойдёт ДТП, он будет прав «на все […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: