Тюнинг, как много в этом слове

Опубликовано 13 Авг 2016

Тюнинг скутераПриходит время и некоторых скутеристов посещает желание сделать свой «жужик» уникальным, выделяющимся из толпы. Будь то улетная скорость или внушительный бас выхлопа.  Но большинство мотолюбителей мечтают увеличить производительность своего скутера, скажем так, в разумных пределах. Собственно, для них эта статья.

 

 

Тюнинг ЦПГ.

Цилиндр для скутера SUZUKI Address 65 см3, тюнинговый.На сегодняшний день на рынке предлагают великое множество тюнинговых цилиндров.

Стандартные 50 кубовые цилиндры, как правило, дают хороший  прирост мощности за счет более усовершенствованной проектировки цилиндра.

Более мощные 70 кубовые цилиндры дают хороший прирост мощности еще и за счет увеличения объема на 40%.

Но, зачастую, даже цилиндры одинакового объема дают разные результаты. Это обусловлено тем, что разные цилиндры предназначены для разных рабочих диапазонов оборотов двигателя. Как следствие – разная результативная мощность двигателя.

Тюнинговые цилиндры классифицируют на Sport, Hi-End и Midrace (Racing).

Цилиндры Sport класса не дороже своих  стандартных аналогов и ресурсы их так же примерно равны.

Цилиндры класса Racing различаются между собой.

Например, цилиндры производства Malossi  и Hebo имеют достаточно высокие показатели мощности и износостойкости .  Как правило, это алюминиевые ЦПГ, имеющие стойкое хромово-никасилевое покрытие.

Гоночные цилиндры для скутеров произведенные Polini  и  Top Performances —  чугунные и по качеству  не уступают  Hebo и Malossi.  Алюминиевый цилиндр, конечно, обладает лучшим теплообменом.  Однако, в случае повреждения вам придётся заменить и цилиндр и поршень с кольцами.  Чугунные поршневые в таких ситуациях могут позволить обойтись лишь заменой поршня.  Поверхность цилиндра необходимо отполировать.  Гоночные цилиндры имеют, как правило,  более высокие показатели степени сжатия (до 14:1), компрессии и оборотов двигателя.  Однако.  требуют обязательного усиления коленвала.  Его необходимо заменить на тюнинговый  из гоночного комплекта.

Тюнинг коленвала скутера

Коленвал для скутера Nice Rich Suzuki AD-110 (Тайвань)Если с цилиндром вы определились,  возникает вопрос – необходимо ли менять коленвал. Если вы выбрали цилиндр классов Hi-End и Midrace (Racing)  замены вам не избежать. Из всего многообразия тюнинговых коленвалов выделяют две  группы. Просто усиленные и гоночные.

Усиленные коленвалы  повторяют стандартные, но обладают больше прочностью и большим ресурсом. Для них так же характерен улучшенный отвод тепла с поршневого пальца.  Такие  коленвалы обычно используют с поршневыми класса Sport, в случаях, когда  назрела необходимость заменить стандартный.

Гоночные коленвалы (HPC — high primary compression)  обеспечивают стойкое  повышение степени сжатия в картере двигателя, что существенно влияет на работу двигателя,  увеличивает  эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах  и обеспечивает  прирост мощности.

Гоночные коленвалы, как правило, используют  при тюнинге скутеров на основе поршневых класса Midrace (Racing)

Если вам пришлось заменить коленвал, замените коренные  подшипники и сальники.

Тюнинг глушителя скутера

Глушитель для скутера тюнингованный под Саксафон.Хорошая система выпуска с легкостью поможет добавить вашему скутеру лошадиных сил и даст прибавку мощности до 20%. А это , согласитесь, существенная величина для двухтактного двигателя.

Системы выпуска, как  и цилиндры,  имеют свою классификацию.  Поэтому выпускную систему необходимо выбирать на основе данных о поршневой, которую вы планируете использовать на своем скутере.

Системы выпуска класса Sport считаются универсальными. Большинство  из них отлично зарекомендовали себя как с 50сс  так и  70сс цилиндрами того же класса. Однако, первую попавшуюся трубу покупать не стоит.

Лучше всего зарекомендовали себя в наших условиях хромированные выпускные системы. Они охраняют свой внешний вид и отлично защищены от коррозии.

А это, согласитесь, не маловажно.

Тюнинг карбюратора скутера

Мото-карбюратор типа CVЕсли соответствующим образом улучшить работу системы питания, то возможно получить большую отдачу от поршневой большего объема .

Как правило, в стандартном варианте, скутеры оснащают карбюраторами разных производителей. Всех их объединяет общий признак –размер  его диффузора.

На стандартных двигателях 50сс ставятся карбюраторы с диффузорами  от 12 мм до 17,5 мм.  Тюнинговых карбюраторов  на сегодняшний день, так же превеликое множество. Однако, не стоит забывать, что карбюраторы, которые имеют  диаметр диффузора более 17,5 мм требуют к себе повышенного внимания и непрактичны в эксплуатации.

Специалисты рекомендуют комплектовать 70сс цилиндры 17,5 карбюратором. Если, конечно, такой не установлен у вас изначально.

Тюнинг воздушного фильтра.

Фильтр воздушный (скутер) низкого сопротив. S-1-39mmДля эффективной работы двигателя, необходима правильная смесь бензина и воздуха.

Для того улучшить снабжение цилиндра воздухом необходимо использовать специальные воздушные фильтры.

Воздушные фильтры производства Malossi Red Sponge по праву считаются наиболее универсальными. Его устанавливают в бокс стандартного фильтра.

Существует еще один вид тюнинговых фильтров.  Это, так называемые ФНС — фильтры нулевого сопротивления.  При установке необходимо полностью удалить стандартный бокс и на его место устанавливают  фильтрующий элемент небольшого размера, обычно конусовидной или цилиндрической формы. Такой фильтр имеет меньшее сопротивление чем стандартный. Это позволяет значительно улучшить питание цилиндра при высоких оборотах двигателя.

Однако, у таких фильтров есть свои минусы.

Они практически не защищены от грязи, воды и пыли , а так же лишены резонансного эффекта.

Установка такого фильтра влечет за собой основательную и точную перенастройку карбюратора. С этим справиться не каждый специалист.

Тюнинг впускного патрубка.

Тюнинг скутеров - тюнинг впускного патрубкаСмесь бензина и воздуха, которую приготовил карбюратор поступает через впускной патрубок в кратер.

Здесь главное , что бы пропускное сечение детали не было меньше размера карбюратора.

У стандартных патрубков пропускное сечение позволяет без проблем использовать вместо стандартного карбюратора — 17,5 мм.

 

Тюнинг лепесткового клапана.

Лепестковые клапаны для скутеров.Как правило, на входе в картер устанавливается лепестковый клапан. За свою угловатую форму получивший название «домик».  Однако, некоторые скутеры  оснащают односкатными лепестковыми клапанами.

Среди них:

  • вертикальные моторы Honda (в т.ч.  AF18)
  • практически все  моторы Peugeot (Vivacit, Speedfight, Trekker)
  • вертикальные моторы Minarelli (Slider, BWS, Yamaha)
  • моторы Morini (Address, Aprilia SR 2000, Malaguti  Crosser, Italjet Formula, Suzuki Sepia)

Этим моделям особенно требуется тюнинг лепесткового клапана, даже если речь идет о тюнинге класса Sport . В других случаях можно использовать стандартные клапана с карбоновыми лепестками, если конечно идет речь о тюнинге класса Racing и выше.

Тюнинг вариатора скутера

Вариатор скутераВариатор, по своей сути система скутерной трансмиссии. Она включает в себя ремень и два шкива.  Сам термин «вариатор»  закрепился лишь за одной из частей этой системы – ведущим шкивом. Как вам уже известно –вариатор необходим для того что бы сглаживать  провалы в работе трансмиссии. Поэтому оптимальная работа трансмиссии напрямую зависит от хорошего тюнингового вариатора.

img class=»alignright size-thumbnail wp-image-107″ title=»Цилиндр для скутера SUZUKI Address 65 см3, тюнинговый.» src=»http://minsk-scooter.by/wp-content/uploads/2011/11/tuning_porshen-150×150.jpg» alt=»Цилиндр для скутера SUZUKI Address 65 см3, тюнинговый.» width=»150″ height=»150″ /


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Тюнинг, как много в этом слове" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Тюнинг, как много в этом слове"

 

  1. Интересная информация.

  2. Не знаю как это назвать, но в 1973 году дед мне купил мопед Верховина-4, в то время это было круто, а у моего друга был мопед Рига-12,а двигатель у них был одной марки и чтобы гонять выше 60 км/ч мы специально разбирали двигатель, отвозили поршень на Барнаульский моторный завод(там работал мой дядька) и там протачивали и ставили еще два поршневых кольца дополнительно. Скорость увеличилась не намного, но 75км/ч было достаточно по лесным деревенским дорогам. Конечно, в город взять мопед мне никто не разрешил (тогда я жил в Харькове), но три месяца каникул были в моем распоряжении.
    Вот я и вспомнил молодость. Друг мой Васька (который гонял на Риге) уже управляющий банком, а я вот в Интернете.
    Спасибо за статью.

  3. Отличная статья и сайт познавательный! Молодец! Удачи в раскрутке и продвижении!!!

  4. […] предложение и всё большее количество автосервисов и тюнинговых ателье обращают внимание на такую технологию. […]

  5. […] станут практически неограниченные  возможности по тюнингу […]

  6. […] Молодежь выбирает скутеры. Это давно не новость. По экономичности, удобству и маневренности, мало какое транспортное средство может потягаться со скутером.  Однако, практически каждый уважающий себя скутерист приходит к мысли улучшить своего «жужика», сделать его уникальным. […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: