Тюнинг, как много в этом слове. (Часть 2)

Опубликовано 08 Окт 2016

Тюнинг скутера
  • Тюнинг крыльчатки
  • Тюнинг торкдрайвера
  • Тюнинг ремня
  • Тюнинг редуктора
  • Тюнинг сцепления
  • Тюнинг коммутатора

Тюнинг крыльчатки

Крыльчатка вариатора для скутеров с двигателем CPI , Keeway , Generic.Как вы знаете, ремень в ведущем шкиве с одной стороны упирается в вариатор, а с другой стороны в крыльчатку. Свое название эта деталь получила за ту дополнительную функцию, которую она на себе несет, т.е. охлаждение трансмиссии. У тюнинговых крыльчаток имеются более крупные лопасти, которые позволяют им работать с больше производительностью.
Делать эта имеет небольшую цену, поэтому замена стандартной на тюнинговую не станет болезненной для вашего кошелька. Если крыльчатку устанавливают вместе с соответствующим вариатором, то как результат вы получите больший рабочий радиус ведущего шкива.

Тюнинг торкдрайвера

Устройство вариатора скутераТоркдрайвер — еще одна часть трансмиссии скутера. Эта деталь представляет собой внешнюю щеку ведомого шкива. Токдрайвер позволяет упростить настройку трансмиссии, в тех случаях, когда тюнинговый вариатор не в состоянии этого сделать.
Его эффект больше всего проявляется на ранних режимах работы трансмиссии, а именно при старте с места.

 

Тюнинг ремня

Ремень скутераВ трансмиссии скутера ремень занимает довольно важное место. Именно ремень, соединяя ведущий и ведомый шкивы, передает крутящий момент на механизм редуктора с коленвала. Ремень быстро изнашивается и считается расходным материалом.
Естественно, тюнингуя скутер вы увеличиваете нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу. Поэтому стоит выбирать более устойчивые к износу модели.
Со стандартным вариатором специалисты рекомендуют жесткие кевларовые ремни. Отнеситесь к выбору ремня серьезно, так как замечено, что разные ремни работают с одной трансмиссией совершенно по разному. И иногда, без соответствующих настроек могут ухудшить динамические и скоростные показатели вашего скутера.

Тюнинг редуктора

Редуктор скутераМногие скутеристы после проведения даже небольшого тюнинга жалуются на нехватку максимальной скорости. Это обусловлено тем, что при тюнинге класса Sport обороты двигателя вырастают незначительно и прибавке максимальной скорости взяться попросту неоткуда. Несмотря на это, увеличенный объем дает двигателю больше тяги. Это позволяет преодолевать горки на максимальной скорости без сброса скорости.

Новый редуктор (а точнее его шестерни) позволит вам эту прибавку тяги превратить в дополнительную скорость на прямой. С его помощью у вас получится поменять передаточное отношение трансмиссии, что, собственно, и обеспечит прирост максималки.
Однако не следует забывать, что запас тяги ограничен, и увеличивать ее бесконечно не получится.

Тюнинг сцепления

Вариатор задний (сцепление) для скутера HONDA Dio AF-18.Как правило, центробежное сцепление, устанавливается на валу ведомого шкива вариатора и позволяет скутеру, при увеличении оборотов мотора, трогаться с мест самостоятельно.
Как правило, при тюнинге двигатель приобретает принципиально новый характер работы. И для того, что бы его возможности полностью реализовывались на более высоких оборотах должно работать и сцепление.
Для того что бы этого добиться иногда достаточно просто заменить пружинки сцепления. Но в большинстве случаев (начиная с тюнинга Racing и выше) необходимо менять сцепление полностью.
Тюнинговые сцепления, как правило, предполагают больше возможностей для настройки. Колодки таких сцеплений изготавливают из более совершенного материала.
При тюнинге Racing (Midrace), нагрузки на узел сцепления достаточно высоки, и для того что бы избежать перегрева, необходимо менять сцепление в комплекте с колоколом.

Тюнинг коммутатора

Коммутатор для скутераРяд скутеров, в качестве заводского ограничителя мощности, имеет «задушенный» коммутатор, который не позволяет двигателю преодолевать определенное количество оборотов, что и ограничивает скорость скутера. Для того, что бы убедится в том, что в вашем коммутаторе присутствует ограничитель – воспользуйтесь тахометром. Для того, что бы максимально реализовать потенциал стандартной поршневой (или поршневой класса Sport) необходимо, что бы двигатель смог развить 10000 оборотов в минуту. И, в большинстве случаев, стандартные коммутаторы легко могут справиться с этой задачей.
Поршневые класса Racing (Midrace) позволяют двигателю достигать 12000-13000 оборотов в минуту. В этом случае требования к коммутатору возрастают. Его лучше заменить на тюнинговый.

Надеемся, после прочтение этой статьи ваше представление о тюнинге немного изменилось. И самое важное, не забудьте, что хороший тюнинг не терпит неумелых рук и халатности.


Дао двух колес

Хотите узнать 8 фактов, которые могут спасти жизнь мотолюбителю?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подпишитесь на рассылку сейчас и в качестве бонуса получите бесплатно книгу, которая за более чем 10 лет спасла жизни сотням тысяч мотолюбителей. Простые советы, которые реально увеличат ваши шансы на выживание на дороге.



Поделиться записью "Тюнинг, как много в этом слове. (Часть 2)" с друзьями в социальных сетях:

Комментарии к записи "Тюнинг, как много в этом слове. (Часть 2)"

 

  1. […] карбюратора показывают на сколько вы смыслите в тюнинге, поэтому выбирайте размерчик побольше. Гляньте на […]

Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: